Для детей с нарушениями речи в нашем учреждении функционирует я группа, комплектование которой осуществляется городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Дети проходят комплексное обследование специалистами комиссии (невропатологом, дефектологом, психиатром, психологом и логопедом) с целью выявления причин, способствующих появлению проблем в речевом развитии детей.
В ДОУ функционирует 2 логопедических пункта. Их основные задачи - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; решение задач социального и речевого развития; организация работы педагогов ДОУ по формированию речевого развития детей.
Коррекционная работа проводится на специально организованных занятиях и индивидуально. Два раза в неделю дети занимаются с логопедом.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года.
Регулярно, в течение года, вне занятий организуются индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, семинары-практикумы, выступления на методических объединениях и педагогических совещаниях, оформляются различные методические материалы на стендах в соответствии с годовым планом работы. Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями.
В кабинете, где проводятся занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт. Учителя-логопеды строят свою работу строго на доверии, во взаимоотношениях используют демократический стиль общения.