Художественно-эстетическое развитие детей осуществлялось через изобразительную, театрализованную, музыкальную деятельности. В группах для самореализации каждого ребенка имеется центр творчества. Педагоги дополняют предметную среду материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, конструированию и ручному труду.
Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, они эстетично оформлены, в достаточном количестве, соответствуют возрасту детей. Дети осваивают языковые средства выразительности, мимику, пантомиму, умеют передавать голосом характер и настроение персонажей.
Для театрализованной деятельности приобретены и изготовлены костюмы работниками детского сада и родителями.
Материальная база ДОУ ежегодно пополняется маскарадными костюмами для детей, украшениями на новогоднюю елку и оформлением для зала.
Успешное решение задач развития творчества детей возможно лишь при условии комплексного использования всех средств музыкального воспитания, при условии интеграции музыкального воспитания с другими видами детской деятельности.
Музыкальные руководители развивают у детей музыкальные способности, музыкально-ритмические движения, обучают игре на музыкальных инструментах, знакомят с классической музыкой и фольклором. В течение всего года музыкальными руководителями проводятся праздники, развлечения, тематические занятия. У детей углубляются и расширяются знания о музыкальному искусстве, его связях с другими видами, такими как поэзия, живопись. Обогащаются чувства и эмоции детей, формируется музыкальный вкус.
В группах оборудованы уголки детского творчества, приобретены игры по ознакомлению с цветом и оттенками цветов. Изготовлен специальный стол для рисования песком «Песочные фантазии»
По изобразительной деятельности детей обучают различным приемам рисования, аппликации, лепки. Воспитатели обучают детей рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники и нестандартного материала. Для родителей оформляются выставки детских работ. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Грамотно проводится работа с дошкольниками по знакомству с декоративно-прикладным творчеством на основе регионального компонента, со старшими дошкольниками по знакомству с произведениями разных видов искусства.